среда, 16 марта 2011 г.

I do it my way или На моей тропинке больше никого нет

Все утро пыталась сделать запись о том,что нахожусь в творческом кризисе...
Что-то о себе,что -то о наметившихся пристрастиях в скрапбуке..
Не получалось....интернет пропадал при первой же попытке войти в блог....
И вот сидя на работе,а мыслями ,конечно ,в скрапбуке,я наткнулась (в очередной раз )на блог Ольги "Подари мне крылья"



У нее удивительные работы...тонкие и со смыслом...это не бездушные,пусть даже выполненные с завидным мастерством открытки..
Ее валентинка и сказка Нелли Мартовой покорили....Спасибо огромное...за грусть ,которая дарит крылья!

Это тоже со странички ЖЖ Нелли

Птица с глазом

Однажды, много лет назад, мы решили открыть первый в Уфе интернет-магазин. Мы пытались продавать в нем книги. Знаете, какая была самой популярной и расходилась просто влет? "Думай и богатей" - серия тоненьких желтых книжек.

Каждый человек, а особенно русский человек, ищет универсальный рецепт успеха, придуманный кем-то другим:
- расписанную до крошки диету, чтобы похудеть на десять кило,
- пошаговый алгоритм, как заработать миллион долларов,
- пять приемов соблазнить мужчину и выйти замуж,
- десять правил, чтобы написать бестселлер.


Но каждый человек уникален, другого такого больше нет. Только его собственное тело знает, как ему надо питаться, чтобы оставаться стройным и здоровым. Только он сам знает, что делать, чтобы каждый новый день встречать с радостью и удовольствием, а может быть, даже, с удивлением.

И творческий путь каждого человека тоже уникален.

Трудность своего пути заключается, прежде всего, в том, что каждый раз нужно принимать решения самому и самому же брать на себя ответственность за их последствия. И нельзя свалить на чужой авторитет, сказать: "А вот умный дядечка в своей книжечке наврал, ни фига это не работает!"



И как же найти его, собственный путь, и не сбиться по дороге?

1. Наблюдать за собой.

Как откликается Личность внутри вас на те или иные события, на препятствия и попутки на вашем творческом пути? Вы познакомились с редактором, какие эмоции вы испытываете, вам хочется работать с ним дальше? Вы начали читать книгу с советами для писателей, и зеваете, почему? Вчера вы написали два авторских листа, не сходя со стула, как вам это удалось? Что предшествовало, как шел процесс?

2. Чужой опыт: никому не верить, но ничего и не отрицать.

Мне иногда пишут читатели моего блога - вот вы так хорошо написали про эту книгу, а мне показалось, что ничего в ней полезного нет. Или: а я начал первое упражнение делать, не помогло, и не стал дальше читать. В айтишной среде есть другой перекос: RTFM (read the fucking manual) - последнее дело, когда уже все остальное испробовано.

Творчество - материя тонкая. Нельзя взять чужой опыт и использовать его один в один с точностью до миллиметра. Что русскому хорошо, то немцу - смерть.

К примеру, я очень интересовалась чужими писательскими технологиями, пробовала писать по разным алгоритмам, например, как Акунин, или по методу синопсиса-снежинки, или еще по какому. Потом поняла, что мне не подходит ни один из описанных.

Я никому не верю. Точнее, я не верю, что любой описанный способ, любой чужой опыт подойдет именно мне. И точно также я не верю, что если какой-то способ не подошел мне, значит, он не работает ни для кого.

Я беру любую книгу, внимательно читаю и пробую те вещи, которые показались мне интересными. Я адаптирую их под себя, творчески перерабатываю, можно сказать, перевариваю, и получаю то, что мне нужно. Верю, что из любого совета/книги/фильма можно извлечь что-то полезное для себя.

3. Прислушиваться к внутреннему голосу.

На самом деле, внутри нас есть нечто, что всегда лучше разума знает, как поступить в той или иной ситуации. Чем больше прислушиваешься к себе, чем более тонкие ощущения ловишь, тем лучше понимаешь, как работает интуиция, и как с ней работать. Причем инструменты могут быть разные - от медитации до гадания на картах Таро. Иногда внутренний голос может противоречить всякой логике. И только за вами выбор, кому из них верить.

4. Разрешить себе ошибаться, огорчаться, падать и подниматься снова.

Неудача еще не означает, что вы неверно выбрали путь. Никогда не говорите себе: "У меня ничего не выйдет". Каждое падение - это только новый толчок к успеху. Нет ничего более вредного, чем пилить самого себя и обвинять во всех грехах. Вы осознали свою ошибку - это самое важное, это бесценный опыт, и без него, возможно, нельзя было двигаться дальше.

При условии, конечно, что вы знаете, что находитесь на верном пути.

5. Знак верного пути - неизменная внутренняя радость.

Верный знак только один - внутренняя радость. Даже если вам плохо. Вот представьте себе, что ругаетесь с мужем из-за невымытой тарелки и заодно спускаете на него всех собак. У вас накопилось много мелких нерешенных проблем, плохое настроение, хочется сорваться, в общем, вы по мелочи друг на друга орете. Или в шутку друг друга колотите. Или друг над другом ехидно посмеиватесь. В общем, выплескиваете взаимное недовольство. Но в каждый момент, даже когда обзываете его недозрелой редиской, точно знаете, что перед вами - родной, любимый человек, и эта ссора - временная, а впереди еще много счастья.

Вот также и с творческой дорогой. Даже если опустились руки, текст кажется ужасным, никакого настроения нет, все равно в глубине души присутствует внутренняя радость, спрятанная за семью печатями. Вот открываете ворд, строчите первое предложение, а где-то там, под тремя слоями депрессии, душа поет. Не говоря уже о том, как здорово, когда она поет в полный голос.

А если внутренней радости нет, то значит, вы идете не в ту сторону.

6. Еще один знак верного пути - когда Вселенная идет вам навстречу.

В это вы можете, конечно, не верить. Но когда выбираешь свою верную дорожку, мир самым удивительным образом поворачивается навстречу, и дела идут впятеро быстрее.

Чтоб не посчитали меня за сумасшедшую, сошлюсь, что Джулия Кэмерон тоже весьма подробно об этом пишет. Еще Юнг писал об удивительном явлении синхронности. Например, мне тут понадобилось озадачить героя сбором огромного пазла, и я сидела и думала: сколько же это занимает времени на практике? Открываю френдленту, а там как раз пост про большие пазлы.

7. Ваш путь - не единственно верный.

Толерантность - то, чего нам так часто не хватает, особенно в Сети. Сколько людей - столько и дорог. Сколько писателей, столько и способов написания книги. И нельзя сказать, какой из них лучше. Когда смотришь на чужой способ жить критически, в худшем смысле этого слова, когда ищешь, чем он хуже твоего собственного, всегда что-то теряешь. Что-то из того, что можно было бы приобрести.


Наш век переполнен информацией, нас окружают всевозможные учебники, самоучители, курсы, автобиографии, поучительные истории. Это очень здорово, у нас есть масса возможностей учиться.

Но мы рискуем утонуть в этом море информации, забыть, кто мы такие, пойти чужой дорогой и заблудиться в дебрях советов, порой противоречащих друг другу.

Надо просто помнить: мой путь - это только мой путь, и ничей больше. На моей тропинке никого больше нет. Только я знаю, как мне сделать следующий шаг. Даже если он окажется ошибкой, это мой выбор. Значит, мне нужно было оступиться, чтобы подняться выше. И я верю, что рано или поздно моя тропинка приведет меня к цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тэги, допустимые в комментариях

Мои любимые книги

  • Дамское счастье и др. Э.Золя
  • Казус Кукокого,Медея и др. Улицкой
  • Похоронитеменя за плинтусом- Санаев
  • Где ты и др.Леви
  • Мартышка и др. Ф.Мориака
  • Игра в бисер и др.Г.Гессе
  • Одиночество в сети С.Вишневский